Прихожане храма Александра Невского поздравили настоятеля прот. Игоря Фомина с именинами


18 июня 2019 года, в день памяти благоверного князя Игоря Черниговского, отметил именины настоятель протоиерей Игорь Фомин. Поздравить батюшку пришли клирики и прихожане храма Александра Невского.




По окончании богослужения протоиерей Игорь обратился к молящимя с проповедью о своем небесном покровителе, святом благоверном князе Игоре Черниговском:

"Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую и поздравляю вас! В эти праздничные святые дни мы с вами вспоминаем Пятидесятницу, а значит вспоминаем Церковь – заботливую, любящую матерь–Церковь, без которой наше спасение невозможно.

Читая святых отцов, мы с вами очень часто можем наткнуться на совершенно потрясающие выражения, хотя и очень простые. Один из святых отцов говорил: «Где причастие, где таинство Тела и Крови, там и Церковь». И вот эту Церковь, которая имеет только одну цель – возращение человека в райское состояние, эту Церковь мы называем заботливой матерью, празднуем Её день рождения, празднуем и веселимся, что мы являемся не просто сынами этой заботливой матери–Церкви, а что мы осознаем это. Это тоже очень важно.

Одного из таких великих сынов Церкви, святого благоверного князя Игоря Черниговского, мы сегодня вспоминаем. Его житие среди остальных благоверных князей ничем особым не отличается – правил в XII веке, все замечательно, был на киевском престоле после смерти своего брата Всеволода, казалось бы, все нормально, его в междоусобной брани сместили, обычно для того времени.

И вот здесь я бы хотел обратить внимание, что его насильно постригли в монашество. Было такое, не надо скрывать от нас эту историю, что таких моментов не было. И потом не раз будем встречать в истории со святыми, да и с простыми людьми, совершали такие, казалось бы, насильственные в духовном плане акты. В данном случае – человек хотел жить в мире, его схватили… и он стал монахом. Ведь такие события очень часто в нашей жизни бывают. Мы строим какие-то грандиозные планы, выстраиваем логические цепочки, как мы будем дальше жить и существовать, и вдруг Господь в нашу жизнь привносит какие-либо совершенно с нами не согласованные события. Вдруг – бац! – и какой-нибудь муж, какой-нибудь особый муж. Или особая жена. А потом еще какая-нибудь особая работа, благодаря которой в общем-то кормишься, но с которой совершенно не согласен. Чем это не то же самое насильство, которое совершилось над князем Игорем Черниговским? А может какие-нибудь особые дети, ведь кто как ни дети нас смиряют больше всего?! Мы просим смирение – и вот дети посылаются совершенно не такие, о каких мы мечтали. Мы мечтали, что это будет что-то такое красивое, в бабочке или с бантиком, и так будет от одного года и до нашей пенсии, и именно так он придет на наши похороны, в бабочке или с бантиками и такой приличный. А он не такой, он совершенно другой. Он так смиряет, что мама не горюй! Чем это не насильственный постриг, как Игоря Черниговского?

Таких событий в нашей жизни много. Но чем отличаются святые люди – они это принимают как должное. Они это принимают: «да, это мое, это то, что мне даровано в данный момент, это то, с чем я буду жить». Есть жизненные обстоятельства, на которые мы повлиять не можем, это вы сами прекрасно понимаете и знаете, но воспринять, приять, сделать их своими и достойно жить в этих жизненных обстоятельствах – это удел святых. По этому мы можем судить о себе – близко ли мы со Христом или нет, принимаем ли мы эти обстоятельства или нет.

Кто-то похоронил своего ребенка. Может ли он это принять? Недавно беседовали с одним прихожанином, он потерял сына и привел пример, что сделал для него Христос – он остался жив. А его друг, точно также потеряв ребенка, за полтора года сгорел в претензиях к Богу, в претензиях на свою судьбу, и пропал совершенно, его не стало. Только из-за того, что он в этих сложнейших обстоятельствах (я ничего не говорю, сложнейших, самое сложное, что может быть в жизни – потерять Бога и потерять ребенка), не воспринял это испытание вместе с Богом, он воспринял Бога как партнера, стал предъявлять Ему претензии.

Но не так поступает благоверный князь Игорь, он (насильственный постриг) это воспринимает от всей души, он это воспринимает со всем своим рвением, особым отношением к этому событию. Ведь перед этим он сидел около полугода в яме, уже умирал, его постригли насильственно ввиду ожидаемой скорой смерти, и он вдруг выздоравливает, ему Господь возвращает здравие, чтобы он еще послужил. Но в конце его все равно убьют, убьют жестоко, ужасно, по клевете. Но все, кто хочет жить благочестиво во Христе Иисусе, говорит апостол Павел, они будут гонимы, они будут страдать физически, но радоваться духовно. И вот это отличительная черта. Господь не партнер, Господь не автомат по выигрышу каких-либо бонусов, хороших игрушек в нашей жизни, куда мы бросаем монетки поста, молитвы и праведной своей жизни, нет это не так. Господь – это Отец любящий, действия Которого намного более благие, чем отца телесного, намного лучшие, чем наши действия по отношению к нашим детям, внукам.

Благоверный князь Игорь – это именно пример того, как в тех жизненных обстоятельствах, в которые его поставил Господь, можно остаться святым, можно стать святым и пребывать в этой святости. Удивительный святой, ничем, казалось бы, особым не прославился – ну да, где-то там произошел гром, когда его хотели убить, молнии, все это действие Божие. Каких-то невероятных постов, воздержаний, подвигов, чудотворений не было, было одно – любовь к Богу, а что еще надо? Эта любовь она и определяет всю жизнь человека. Если бы у нас было чуть-чуть любви к Богу, вы не представляете, как бы нас разрывало от радости бытия этого мира. Чего в общем-то я вам желаю, чтобы, конечно, не разорвало до конца, но чтобы мы с вами все-таки почувствовали это маленькое событие в нашей с вами жизни.

Благодарю всех за совместную молитву, отрадно было видеть столько причастников у Чаши Христовой, ибо это и есть наша с вами вера…"




Поздравительное слово от лица духовенства и прихожан храма произнес священник Георгий Думби:

"Дорогой отец Игорь, разрешите Вас поздравить с именинами. Это событие, которое мы сегодня отмечаем, оно является для многих общим торжеством и это не просто слова. Действительно та среда, в которой мы обитаем очень тесная. И Ваши именины для меня и для многих воспринимаются как свой, личный праздник. Мы все очень связаны и зависимы друг от друга, до некоторой степени проникаем в друг друга, но вместе с тем, мы все разные и эта разность проявляется скорбями и личными радостями, достоинствами, недостатками.

Было бы неправильно делить людей на хороших, плохих, добрых и злых – все мы чада Божии, всех нас Господь любит и ведет своим, подчас непостижим путем. Но вот успех этого пути, во многом зависит от самореализации, от того, насколько замысел Божий о каждом из нас совпадает с нашей свободой, с нашим волеизъявлением, с нашим желанием видеть и слышать то, чего от нас хотят другие, прежде всего сам Владыка Господь, Создатель. И ключевым словом здесь является для раскрытия этой самореализации – активация. Мы все прекрасно понимаем, что грех, с точки зрения филологии, в древних языках формулируется как промах. Соответственно попадание несет человеку радость и счастье. Если грех несет скорбь, разрушение, печаль, тоску, уныние и это промах, то попадание в цель несет нам счастье и радость, и это неслучайно, потому что это попадание в Бога, совпадение двух воль – Божественной и человеческой. И вот чтобы эти воли совпали, нужен такой человек как Вы. Потому что обычному человеку, не такому как Вы, очень трудно бывает подчас, даже если он догадывается, найти Божественный замысел, всегда должен быть тот, кто зажжёт человека. Кто его активирует, кто даст ему некую директиву, подчас достаточно импульсивную, в результате которой человек, хотя бы на какое-то время сохранит инерцию, пойдет этим путем и потом поймет, что да, так на самом деле и нужно…

Может возникнуть вопрос – а почему человек не может сам себя активировать, зажечь, направить. Это требует ответственности, это требует смелости, это выбор человека, мы боимся рисковать, ошибаться, боимся ответственности. Почему вы этого не боитесь, особенно когда включаете других людей? Ответ на этот вопрос также представляется мне очевидным – потому что вы человек великодушный. Это великодушие носит не метафорический характер, а реальный, в самом прямом смысле этого слова - Вы великодушный человек, и это чувствуют люди, понимают это. Поэтому они верят Вам, следуют за Вами, и позволяют делать с собой то, что не позволили бы сделать другому человеку. Это великодушие уникальное и это великодушие лишь один из аспектов Вашей личности…

Россия, наша страна, в которой мы все живем, богата – прежде всего талантами, людьми, ресурсами, но не в меньшей степени они богата скорбями, искушениями, потрясениями, всем тем, что наполняет нашу жизнь и в личностном плане, и в глобальном. Но часто так происходит, что мы забываем свое призвание человека, а это значит создавать пространство для Бога в этом мире, мы малодушествуем и пытаемся что-то изменить. Кто-то хочет изменить семью или поменять свою семью, кто-то хочет поменять государство, в котором он живет, кто-то иногда хочет поменять приход, в котором он либо молиться, либо служит, кто-то иногда хочет поменять даже пол, иногда родителей, но иногда даже дело доходит до того, что люди начинают размышлять над тем, а правильна ли их вера, хотя опыт духовной жизни этого человека достаточно пространен и богат. Это все говорит об одной простой вещи – что такой человек не развивается. Он стоит на месте, он может проживать какую-то жизнь, но на самом деле идет в никуда, он продолжает барахтаться в луже своих предрассудков, сомнений, своего малодушия и теплохладности. Такой человек по-прежнему ищет счастья. Как искал его когда-то давно, и продолжает искать, но никогда не найдет, потому что не понимает одной простой вещи. Что источником счастья должен стать он сам для других людей. Это такой великовозрастный младенец, проще говоря – сердце этого человека так и осталось не зажжённым. 

Дорогой батюшка, Вы показываете своим жизненным путем, важные вещи. Как раз не «что мне должны, почему всё так вокруг меня происходит, за что мне это всё и чем я провинился», а напротив – «что я могу сделать, как я могу не сочетаться с этим злом, где мне найти сил, как мне послужить Богу». И это лишь один из аспектов Вашего великодушия.

Я искренне и сердечно поздравляю Вас и всех нас, и нас прежде всего, наверное, с тем, что Господь с нами и действует через людей и прежде всего через Вас. Многая и благая лета Вам и Вашим близким, которые не то, что помогают, но во многом являются фундаментом для того многоразличного подвига, который Вы несете, связанный и с общественной деятельностью, и с личным духовным подвигом, и просто с Вашей многоразличной человеческой личностью. Храни Вас Господь и Матерь Божия, многая и благая лета."


Лично поздравить батюшку смогли все желающие. Многая и благая лета отцу-настоятелю!



Добавлено: 20-06-2019, 16:08
0
2 005

Похожие публикации


Наверх