Рассказ о музыкальном концерте 21 января

Заглавная

21 января в храме св. блг. кн. Александра Невского состоялся очередной вечер классической музыки, посвященный творчеству Сергея Рахманинова.

«Кем вы больше себя считаете: пианистом, композитором или дирижером?», - спросили бы мы сейчас Сергея Рахманинова. О нем принято говорить сразу в трех амплуа. Это сверходаренный человек, лучший пианист своего времени. Сам Чайковский восторгался его гениальной способностью запоминать сходу сложные партитурные произведения и тут же их играть, как это делал когда-то Моцарт. Рахманинов мог сочинить пьесу за один день, «из него словно лилась музыка». Его оперу «Алеко», написанную в качестве дипломной работы в консерватории, сразу же исполнили в императорском, теперешнем Большом, театре, где уже позже он сам дирижировал.

Музыка Рахманинова крайне близка русской душе: в ней слышаться мотивы и на колокольный звон, и на знаменные распевы. В ней много драматизма: все пять фортепианных концертов композитора – в миноре. Написать поэзию в духе похоронного марша для композитора было вполне естественно. Впрочем, назвать жизнь Рахманинова трагичной скорее нельзя. У него всегда были теплые отношения с женой и детьми, баснословные гонорары, мировая слава. Его знали, как неимоверно щедрого человека – он помогал всем, никогда не отказывал, давал много благотворительных концертов.

Но все же, если говорить о драме его жизни, таким событием стал для него отъезд из России в 1917 год. Отлучившись однажды на гастроли, он так уже и не смог вернуться на родину. Чрезвычайно переживал по этому поводу, 10 лет почти ничего не сочинял.

На вечере мы соприкоснулись лишь с ранним творчеством Сергея Рахманинова. К его поздней музыке ведущая концерта Анна Паклина пообещала вернуться на одном из своих лекториев. С дуэтом на рояле выступили сестры Ольга и Ксения Кемовы. Как рассказала Анна, такая форма исполнительства считается самой сложной. Обе пианистки должны ударять по клавишам с одной силой, чтобы получился однородный звук. Сестры Кемовы исполнили 5 пьес из «Сочинения № 1» Рахманинова.

Также мы услышали 1-ю часть «Трио» композитора, написанного под впечатлением от смерти Чайковского. «Трио» исполнили Роман Ефимов (виолончель), Анна Паклина (рояль) и японка Аяко Танабе из оркестра Теодора Курентзиса (скрипка).

В завершении концерта прозвучала на рояле жизнеутверждающая Поэзия № 6. Со слов Анны, она могла бы стать возможно тем небольшим утешением для семьи о. Игоря в силу прискорбных обстоятельств со всеми любимым батюшкой Георгием. 

Источник https://www.facebook.com/vHrame/

01

 

03

04

06

07

08

09

10

11

12

13